Какие машины нужно покупать в кризис?
В условиях кризиса к покупке автомобиля нужно подойти со всей серьезностью, чтобы потом не пожалеть. Ведь не для кого не секрет, что чаще всего машину продают после 3 лет использования, и очень хочется ее продать подороже. Итак оценим какие же машины меньше всего сейчас теряют в цене:
Полученным данным не так легко поверить, но на рынке действительно создалась такая ситуация. Например, Volkswagen Golf за три года честной работы практически не потерял в цене. Отметим, что за это время стоимость машин выросла как на первично, так и на вторичном рынке. Если сравнивать стоимость машины конца 2012 года и автомобилей, которые сейчас продаются на вторичном рынке, то получаются, что Volkswagen Golf потерял 8% от своей стоимости за этот период. В конце 2012 года Volkswagen Golf 1.6 с МКПП обходился в 603 тысячи рублей. Сегодня же он стоит 555 тысяч.
Не стоит забывать, что некоторые производители пытаются искусственно сдерживать цены .
Кроме того, многие машины за три года, так скажем, обновляются, некоторые переходят в другой класс. Покинули российский рынок более 60 моделей
Большие и дорогие автомобили.
Сейчас дорогие автомобили теряют в цене гораздо больше. Возьмем для примера Volkswagen Passat, который является одним из лучших в «среднем» классе. Исследования показали, что три года он сохраняет лишь 70% от своей изначальной стоимости. Если сравнивать со стоимостью новых авто, то потеря гораздо выше. Отметим, что средний уровень потери стоимости в этом классе составляет 35%.
Если обратить внимание на Hyundai Genesis, то его обладатели получают всего 42,5% от стоимости новенькой машины. Только Toyota Camry можно назвать довольно востребованным товаром на вторичном рынке: 78,7%. Немногочисленным обладателям Citroen C6 также сегодня сложно.
Итак, если не хотите продешевить, то покупайте популярные модели с хорошей репутацией.
Маленькие и дешевые
Оказывается, с годами меньше всего теряет в цене такие автомобили, как Kia Rio, Skoda Fabia, Renault Sandero, Citroen C1 и Suzuki Splash. Эксперты говорят, что Hyundai Solaris дешевеет чуть больше, чем Kia Rio (74,3% и 80,6% соответственно). А его конкурент Volkswagen Polo сохранит около 72,3% от своей стоимости. Такая разница возникла из-за того, что Polo более дорогой автомобиль, чем Rio. Стоит отметить, что Solaris, участвующий в эксперименте, имел комплектацию с двигателем 1.6 л и АКПП. А Kia Rio имел двигатель — 1.4 литра. В 2012 году цена Kia Rio 1.4 составляла около 530 тысяч. Сейчас же на вторичном рынке за эту машину просят примерно 427 тысяч рублей. В 2012 году Hyundai Solaris 1.6 продавали примерно за 578 тысяч, сейчас за трехлетнюю просят 430 тысяч.
С автомобилями Peugeot 107 и Citroen C1 дела обстоят примерно также. Citroen C1, который чаще покупали в простой комплектации, в 2012 году стоил 436 тысяч рублей, а средняя цена на Peugeot — от 107 до 477 тысяч. Посчитаем разницу: 41 тысяча. На данный момент на вторичном рынке автомобилей обе модели стоят почти одинаково — от 328 до 337 тысяч рублей.
Подведем итоги: если хотите сэкономить берите машину с простой комплектацией.
Перейдем к списку автомобилей, которые теряют в цене больше всего. Это Mazda 2, Daewoo Matiz и сразу три «француза»: Renault Clio, Renault Symbol и Peugeot 207.
В «гольф-классе» лидирует «Гольф», далее в рейтинге находятся Toyota Corolla, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta и Toyota Auris.
Меньше всего Вы выиграйте при покупке Chevrolet Cruze, Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia и Peugeot 308. Наверное, российские водители не верят, что после трех лет эксплуатации Daewoo Nexia может считаться надежным и уверенным автомобилем.
Внедорожники и кроссоверы
Среди компактных кроссоверов Renault Duster меньше всего теряет в стоимости. Это объясняется тем очень просто, Duster изначально был дешевле своих конкурентов. Группу лидеров пополняет Nissan Juke, Honda CR-V, Mitsubishi ASX, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Mazda CX-5 и Qashqai (кстати, семиместный вариант Qashqai +2 теряет в цене чуть меньше). В данном классе автомобилей больше всех несет потери в цене Skoda Yeti.
А вот среди больших внедорожников безусловным лидером является Toyota Highlander. С годами в цене потеряли больше всего следующие внедорожники этого класса: Mazda CX-9, Nissan Murano и Honda Crosstour.
Вывод: такие автомобили после нескольких лет эксплуатации выгодно продать вряд ли получится.
Лидерами среди полноприводных кроссоверов являются: Toyota Land Cruiser 200, Toyota Land Cruiser Prado и Volkswagen Touareg, а также Suzuki Grand Vitara.
Chevrolet Niva неплохая остаточная цена, она составляет 76,6%. И последними стоит отметить: Chevrolet Tahoe, Ford Explore rи Kia Mohave.